testov

Должность

Профессор кафедры математики и методики преподавания математики

 

Специальность по диплому

Специальность «математика», квалификация «учитель математики средней школы».

Ученая степень, код и название специальности

Доктор педагогических наук 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика); кандидат физико-математических наук 01.01.06 – математическая логика, алгебра и теория чисел

Ученое звание

Профессор

Преподаваемые дисциплины

Алгебра и теория чисел, числовые системы, математическая логика, спецкурсы, история и методология математического образования, проблемы модернизации математического образования, стратегия обучения математике, инновационные подходы к содержанию и технологиям обучения математике.

Общий стаж работы

45

Общий стаж научно-педагогической работы

40

Повышение квалификации

В 2014 г пройдено обучение по программам «Проблемы математики и математического образования в средней и высшей школе» (Ярославль, ЯГПУ) и «Современные подходы к обучению математике в школе и в вузе» (Архангельск, САФУ). В 2015 г пройдено обучение по программе «Управление образовательными системами в условиях модернизации образования» (Ярославль, ЯГПУ).

 

Диссертация (тема, специальность, дата защиты)

Кандидатская диссертация «Вопросы теории расширений и специальные классы упорядоченных квазигрупп», специальность 01.01.06 - «математическая логика, алгебра и теория чисел», 21.02.1983.

Докторская диссертация «Математические структуры как научно-методическая основа построения математических курсов в системе непрерывного обучения (школа – вуз)», специальность 13.00.02 – теория и методика обучения (математика), 21.12.1998.

 

Научная деятельность, основные направления и интересы

Занимается проблемами математического образования, стратегии обучения математике в школе и вузе, педагогическими проблемами применения ИКТ в обучении, отбора содержания обучения математике, формирования у учащихся математической картины мира, развития интеллектуальной и творческой одаренности, применения синергетического подхода в образовании.

 

Контактная информация (телефон, е-mail, ссылка на личную страницу)

E-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Публикации

Учебно-методические пособия

1. Методические указания к выполнению контрольной работы № 3 по алгебре и теории чисел (для студентов-заочников). Методич. разработка. Вологда. Изд-во ВГПИ, 1985. –14 с.

2. Методические указания к выполнению контрольной работы № 4 по алгебре и теории чисел (для студентов-заочников). Методич. разработка. Вологда. Изд-во ВГПИ, 1985. –14 с. (в соавторстве с С.А.Малышевым)

3. Упорядоченные множе­ст­ва. Методические матери­алы. Вологда. Изд-во ВГПИ, 1990. –21 с.

4. Упорядоченные алгебраические системы. Методические материалы. Вологда. Изд-во ВГПИ, 1993. –25 с.

5. Программа по математике для 5-7-х классов с углуб­ленным изучением пред­ме­та. Вологда, Изд-во ИПК и ППК, 1993.

6. Порядковые структуры в алгебре и теории чисел. Учебное пособие, -М., МПГУ. Изд-во "Русь", 1997. –110 с.

7. Теория делимости и ее приложения к школьному курсу математики. Учебное пособие. М., МПГУ. Изд-во "Русь", 1997. -92 с.

8. Сборник развивающих задач по математике для учащихся младших классов. Пособие для учителей. Вологда. Изд-во ИПК и ППК, 1998. – 64 с.

9. Вводные лекции по курсу алгебры. Пособие для студентов. Вологда, «Русь», 2001 –40 с.

10. Алгебра и теория чисел (часть 1). Учебное пособие. Допущено УМО Мин. Образования РФ ля студентов по специальности «математика». Вологда, «Русь», 2003. – 140 с.

11. Величины, числа, неравенства: стратегия обучения. Учебно-методическое пособие. – Вологда: Изд. Центр ВИРО, 2005. – 132 с.

12. Алгебра и теория чисел (часть 1). Учебное пособие. Издание 2-е, доп. Допущено УМО Мин. Образования РФ для студентов по специальности «математика». Вологда, «Русь», 2006. – 150 с.

13. Государственный экзамен по специальности 0502201 «Математика». Учебно-методическое пособие, ч.1. – Вологда, изд-во ВГПУ, 2010. – 59 с.

14. Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ на кафедре алгебры, геометрии и ТОМ ВГПУ. – Вологда: изд-во ВГПУ, 2010. – 28 с.

 

Научные публикации

Всего более 300 научных публикаций, в том числе:

Монографии:

1. Стратегия обучения математике. Монография. -М., “Технологическая школа бизнеса”, 1999. –303 с.

2. «Социокультурные истоки» в контексте развития новой образовательной парадигмы. Монография. /Истоковедение. Том 7. –М.: Издательский дом «Истоки», 2005. – 320 с. 

3. Проблема обновления содержания обучения математике в школе //Современные проблемы математического образования: вопросы теории и практики: коллективная монография: – Екатеринбург: УрГПУ, 2010. – 392 с.

4. Информационные технологии в математическом образовании: информация, знание, понимание //Современные проблемы физико-математического образования: вопросы теории и практики: коллективная монография : – Екатеринбург: УрГПУ, 2011. – 294 с.

5. Отбор содержания обучения математике: современная парадигма /Современные проблемы физико-математического образования: вопросы теории и практики : всероссийская коллективная монография : – Екатеринбург: УрГПУ, Издательство АМБ. 2012. – 262 с.

6. Обновление содержания обучения математике: исторические и методологические аспекты: монография. – Вологда: ВГПУ, 2012. – 176 с.

7. Использование потенциала математических задач для развития мышления учащихся //Развивающий потенциал математического образования: школа – вуз: коллективная монография /Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «ПГНИУ»; – Соликамск: СГПИ, 2015. – 111 с.

 

 

Список научных трудов проф. В.А. Тестова за 2015 – 2019 гг.

1. Тестов В.А. Сетевые технологии в образовании: новые возможности и проблемы // Web-технологии в обра­зовательном простран­стве: проблемы, подхо­ды, перспективы: сбор. статей участников Междунар. научно –практич. конф. Арзамасский филиал ННГУ . – Н. Новгород, ООО «Растр-НН», 2015. – С. 67-70.

2. Тестов В.А. Поэтапность формирования понятий об основных математических структурах // Современные тенденции физико-математического образования: школа – вуз [Текст]: материалы Международной научно-практической конференции, 17 – 18 апреля 2015 года: в 2 ч. Ч. 1 / Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «ПГНИУ»; – Соликамск: СГПИ, 2015. – С. 31-35.

3. Тестов В.А. О некоторых проблемах при изучении неравенств //Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. Вып. 17. – Киров: Изд-во ООО «Радуга- ПРЕСС», 2015. – С. 279-289.

4. Тестов В.А. Схемы математического мышления как метапредметные результаты обучения // Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. «Артемовские чтения» (г. Пенза, 14–15 мая 2015 г.). – Пенза : Изд-во ПГУ, 2015. – С. 129– 135.

5. Тестов В.А. Использование потенциала математических задач для развития мышления учащихся //Развивающий потенциал математического образования: школа – вуз [Текст]: коллективная монография / Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «ПГНИУ»; – Соликамск: СГПИ, 2015. – С. 28-39.

6. Тестов В.А. Основные принципы достижения понимания при обучении математике //Актуальные проблемы математического образования. Материалы Междунар. научно-практ. конфер. – Наб.Челны: НИСПТР, 2015. – С. 198-200.

7. Тестов В.А. О путях решения проблем математического образования //Бесконечномерный анализ, стохастика, математическое моделирование: новые задачи и методы. Проблемы математического и естественнонаучного образования: Сборник статей международной конференции, Москва, РУДН, 15-18 декабря 2014 г. – М.: РУДН, 2015. – С. 467-472.

8. Тестов В.А. Информационные технологии в обучении математике: проблема понимания //Современные проблемы геометрии и ее приложений: сб. материалов II всерос. науч.-метод. конф. 28-29 марта 2015 г, г. Стерлитамак: / – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2015. – С.144-147.

9. Тестов В.А. Формирование метапредметных схем мышления при обучении математики //Современные проблемы и тенденции развития физико-математического образования: материалы Всероссийской научно-практ. конфер. – Тобольск: ТомГУ, 2015. – С. 136-140.

10. Тестов В.А. Основные аспекты реализации концепции развития математического образования в Российской Федерации //Инновационные проекты и программы в образовании, 2015, Т.1. – С. 23-27.

11. Тестов В.А. Дискретная математика и развитие представлений физики //Физика в системе современного образования (ФССО-15): Материалы XIII Международной конференции, Санкт-Петербург 1-4 июня 2015 г. Т.2 – СПб.:Изд-во ООО «Фора-принт», 2015. – С.349-352.

12. Тестов В.А. Формирование основных математических понятий у школьников на основе концепции фундирования //Ярославский педагогический вестник, № 3, 2015. - С. 48-52.

13. Тестов В.А. О двух видах метапредметных результатов обучения математике //Концепция развития математического образования: проблемы и пути реализации: Материалы XXXIV Международного научного семинара преподавателей математики и информатики. – М.: Изд-во ООО «ТРП», 2015. – С. 171-175.

14. Тестов В.А., Голубев О.Б. Информационные технологии в обучении: проблема понимания //Образование, наука и экономика в вузах и школах. Интеграция в международное образовательное пространство: Труды Международной научной конференции 28 сентября – 2 октября 2015. Том 1. Армения, Горис, Москва, РУДН. 2015. – С. 310-313.

15. Тестов В.А. Современные технологии в обучении математике: проблема понимания //Бюллетень лаборатории математического, естественнонаучного образования и информатизации. Том VI: материалы Международной научно-практической конференции «Математическое, естественнонаучное образование и информатизация». – Самара; М.; Самарский филиал МГПУ, МГПУ, 2015. –С. 378- 384.

16. Тестов В.А. О проблеме отбора содержания обучения математике // Математика. Образование. Информатизация : материалы XXIII Международной конференции, Казань, 27 - 31 мая 2015 года. – Казань: Издательство Казанского университета, 2015. -С.85-86.

17. Тестов В.А. Физические представления как фактор развития дискретной математики //Проблемы и перспективы физико-математического и технического образования: сб. материалов Всеросс. научно-практ. конф. (19-20 ноября 2015 г). – Ишим: изд-во ИПИ им. П.П. Ершова (филиал ТюмГУ). 2015. – С. 195-200.

18. Тестов В.А. Мотивация как главная проблема математического образования //Современные образовательные технологии в школе и вузе: математика, физика, информатика: Сб. трудов II международной научно-практ. конфер. 16-17 ноября 2015 г. – Стерлитамак, филиал БашГУ, 2015. – С. 35-39.

19. Тестов В.А. Стратегия отбора содержания обучения математике //Математическое образование в школе и вузе: теория и практика (MATHEDU-2015): материалы V Международной научно-практической конференции (Казань, 27-28 ноября 2015 г) – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. - С. 201-207.

20. Golubev O.B., Testov V.A. Network Information Technologies as a Basis of New Educational Paradigm // Procedia - Social and Behavioral Sciences , Volume 214 , 5 December 2015, Pages 128–134

21. Тестов В.А. Основные направления модернизации математического образования //Преподавание математики, физики, информатики в вузах и школах: проблемы содержания, технологии и методики: Материалы V Всероссийской научн.-практ. конфер. – Глазов: ООО «Глазовская типография», 2015. - С. 126-131.

22. Тестов В.А. О некоторых метапредметных результатах обучения математике //Труды XII международных Колмогоровских чтений: сборник статей. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2015. – С. 203-209.

23. Тестов В.А. Соединение традиций и новаторства в школе М.П.Щетинина //Профессионализм и гражданственность – важнейшие приоритеты российского образования XXI века: пед.чтения: сб. ст. – Воронеж : ВГППГК, 2015. Ч.1. – С. 70-77.

24. Тестов В.А. О проблеме диагностики математической одаренности учащихся //Успехи современной науки и образования: Международный научно-исследовательский журнал, №1, 2016. – Белгород, - С. 62-65.

25. Тестов В.А. Основные дидактические принципы при изучении математических понятий [Электронный ресурс]: научная статья /В.А. Тестов //Траектория науки. – 2016. -№1(6). – 0,44 авт. л. – Режим доступа: http://pathofscience.org/index.php/ps/article/view/39 . –Загл. с экрана. Testov, Vladimir, Основные Дидактические Принципы При Изучении Математических Понятий (Basic Didactic Principles in the Study of Mathematical Concepts) (January 31, 2016). Traektoriâ Nauki, Vol. 2, No. 1, pp. 5.17-5.24. Available at SSRN: https://ssrn.com/abstract=2949452

26. Тестов В. А. Обучение на социокультурном опыте как средство повышения мотивации к изучению математики // Концепт. – 2016. – № 01 (январь). – ART 16002. -0,5 п.л. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16002.htm. – ISSN 2304-120X.

27. Тестов В.А. О некоторых видах метапредметных результатов обучения математике // Образование и наука . 2016;(1): - С. 4-20. DOI:10.17853/1994-5639-2016-1-4-20

28. Тестов В.А. О проблеме целеполагания в условиях информатизации общества //Вестник Вологодского государственного университета. Серия: Гумани­тарные, общественные и педагогические науки, № 1, 2016. – С. 111-114.

29. Тестов В.А., Кузнецова И.В. Принципы фундирования при изучении основных алгебраических структур будущими учителями математики //Вестник Воронежского государственного университета. Серия: проблемы высшего образования. 2016, № 1. С. 66-72.

30. Тестов В. А. Поэтапность формирования понятия о скалярной величине // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 9. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46106.htm .

31. Тестов В.А. О некоторых проблемах внедрения в школьное образование новых ФГОС //Школьные технологии, 2016, №1. – С. 3-8.

32. Тестов В.А. Подготовка учителей математики: проблемы и перпективы //Актуальные проблемы обучения физико-математическим и естественнонаучным дисциплинам в школе и в вузе: сб. ст. VII Межрегион. науч.-практ конф. учителей (г. Пенза, 5-6 февраля 2016 г) –Пенза: Изд-во ПГУ, 2016. –С. 98-102.

33. Golubev, Oleg and Testov, Vladimir, Information Technologies in Education (October 22, 2015). Available at SSRN: http://ssrn.com/abstract=2677676 or http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.2677676

34. Тестов В.А. Об использовании в обучении различных форм математической индукции //Современные тенденции физико-математического образования: школа – вуз: материалы Международной науч.-практ. конфер. (15-16 апреля 2016 г). – Соликамск: СГПИ, 2016. – С.86-89.

35. Testov, Vladimir: Математическое образование в условиях сетевого пространства. In: Образование и наука (2013), 2, pp. 111-120. URN: http://nbn-resolving.de/urn:nbn:de:0168-ssoar-463415

36. Тестов В.А. Поэтапность формирования представлений о структуре натурального ряда //Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона: периодический межвузовский сборник научно-методических работ. Выпуск 18. – Киров: Научн. изд-во ВятГУ, 2016. – С. 293-303.

37. Тестов В.А. Проблема качества различных образовательных моделей //Актуальные вопросы обеспечения качества подготовки специалистов в профессиональных образовательных организациях: материалы XVII Всеросс. научн.-практ. конф. (Воронеж, 19 мая 2016 г.) – Воронеж: ВГПГК, 2016. – Ч.2. – С. 50-54.

38. Тестов В.А. Величины и их измерение в школьном курсе математики //Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы: Сб. статей XII Международной научно-практической конференции «Артемовские чтения», г. Пенза 19-20 мая 2016 г. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2016. – С. 106-110.

39. Тестов В.А. Проблема понимания в современных условиях //Модели современного образования в условиях интеграции педагогических и информационно-коммуникационных технологий: материалы Международной научной конференции, посвященной 80-летию члена-корреспондента РАО В.М. Монахова (г. Коряжма, 1-3 июня 2016 г) – Коряжма: ООО «Успешная», 2016. – С. 24-27.

40. Тестов В.А., Карандашев И.С. Использование сайтов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ //Модели современного образования в условиях интеграции педагогических и информационно-коммуникационных технологий: материалы Международной научной конференции, посвященной 80-летию члена-корреспондента РАО В.М. Монахова (г. Коряжма, 1-3 июня 2016 г) – Коряжма: ООО «Успешная», 2016. – С. 81-83.

41. Тестов В.А. и др. Методология научного исследования в педагогике: Коллективная монография / под ред. Р.С. Бознева, В.К. Пичугиной, В.В. Серикова. –М.: Планета, 2016. – 208 с.

42. Тестов В.А. Информационные технологии в обучении математике: принципы достижения понимания //Информационные технологии в управлении, обучении, правоохранительной деятельности: сборник материалов IV международной электронной научной конференции. Вологод. ин-т права и экономики. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2016. – С. 124–128.

43. Тестов В.А. Проблема понимания как основная проблема использования Web-технологий в обучении //Современные Web-технологии образовательного назначения: перспективы и направления развития: сборник статей участников Международной научно-практической конференции (13–15 мая 2016 г.). Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2016. – С. 26–29.

44. Тестов В.А. Проблема качества различных образовательных моделей / Актуальные вопросы обеспечения качества подготовки специалистов в профессиональных образовательных организациях : материалы ХVII Всероссийской научно-практической конференции: в 2-х частях. – Воронеж. 2016, – С. 50-53.

45. Тестов В.А., Праг В.А. Подготовка учителей математики и физики: проблемы и перспективы /Вузовская наука – региону: материалы XIV Всероссийской научной конференции / Мин-во обр. и науки РФ, Вологод. гос. ун-т; Правительство Вологод. обл. –Вологда: ВоГУ, 2016. –С. 337-339.

46. Шилов А.А., Тестов В.А. Научное и педагогическое наследие А.Я. Дубовицкого /Вузовская наука – региону: материалы XIV Всероссийской научной конференции / Мин-во обр. и науки РФ, Вологод. гос. ун-т; Правительство Вологод. обл. –Вологда: ВоГУ, 2016. –С. 340-342.

47. Тестов В.А., Голубев О.Б. Образование в информационном обществе: переход к новой парадигме: монография. – Вологда: ВоГУ, 2016. – 176 с. (11 п.л., 500 экз)

48. Смирнов Н.Е., Тестов В.А. Сетевые технологии в образовании: переход к новой парадигме /Теория операторов, комплексный анализ и математическое моделирование: тезисы докладов XIII Международной научной конференции (пос Дивноморское, 7-14 сентября 2016 г) –Владикавказ: ЮМИ ВНЦ РАН, 2016. – С. 34-36.

49. Тестов В.А., Шиловский И.А. Две модели формирования представлений о структуре натурального рядя /Теория операторов, комплексный анализ и математическое моделирование: тезисы докладов XIII Международной научной конференции (пос Дивноморское, 7-14 сентября 2016 г). –Владикавказ:ЮМИ ВНЦ РАН, 2016. – С. 187-190.

50. Тестов В.А. Содержание образования в свете идей В.В. Краевского и тринитарной методологии //Методология педагогики в контексте современного научного знания: сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции, посвященной 90-летию В.В. Краевского (22 сентября 2016 г). –М.: ФГБНУ ≪Институт стратегии развития образования РАО≫, 2016. – С. 189-197.

51. Тестов В.А. Тринитарная методология содержания обучения математике //Стандартизация математического образования: проблемы внедрения и оценка эффективности: Материалы XXXV Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов. –Ульяновск: УлГПУ, 2016. – С. 69-73.

52. Тестов В.А. Различные модели натурального ряда в обучении //World Science: Problems and Innovations: сборник статей III Международной научно-практ. конфер. –Пенза: МЦНС «Наука и просвещение», 2016. – С. 305-308.

53. Тестов В.А., Смирнов Н.Е. Синергия дискретности и непрерывности в математике и математическом образовании //21 century: fundamental science and technology X: материалы X международной научно-практической конференции, 3-4 октября 2016 г, North Charleston, USA. – С. 30-44.

54. Тестов В.А. О двух подходах к формированию представлений о структуре натурального ряда //Материалы Международной научно-практической конференции «Математика: фундаментальные и прикладные исследования и вопросы образования» (Рязань, 26–28 апреля, 2016 г.). – Рязань: РГУ имени С.А. Есенина, 2016. – С. 477–483.

55. Тестов В.А. Сетевые технологии в обучении математике: проблема понимания / В.А. Тестов, О.Б. Голубев //Международный конгресс по информатике: информационные системы и технологии = International Congress on Computer Science: Information Systems and Technologies [Электронный ресурс]: материалы междунар. науч. конгресса, Республика Беларусь, Минск, 24-27 окт. 2016 г. /редкол. С.В. Абламейко (гл. ред.), В.В. Казаченок (зам.гл.ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2016. – С.332-337. URL: http://elib.bsu.by/handle/123456789/160025 , ISBN 978-985-566-369-1.

56. Тестов В.А. Математическое образование и постнеклассическая картина мира / Актуальные проблемы качества математической подготовки школьников и студентов: методологический, теоретический и технологический аспекты: материалы IV Всероссийской научно-методической конференции Международного научно-образовательного форума «Человек, семья, общество: история и перспек­тивы развития». Красноярск, 10-11 ноября 2016 г. / отв. ред. М.Б. Шашкина; ред. кол.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2016. – С. 178-185.

57. Тестов В.А. Эвристические беседы как способ диагностики математических способностей //Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе в свете идей Л.С. Выготского / материалы III Международной научной конференции, 17 – 19 ноября 2016 г. // Под ред. М.В. Егуповой, Л.И. Боженковой – ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ), Издатель Захаров С.И. («СерНа»), 2016 . – С. 112-114.

58. Тестов В.А. Нестандартные задачи как продуктивное средство развития математического мышления //Технологии продуктивного обучения математике: традиции и инновации: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (посвящается памяти профессора М.И. Зайкина) (14 октября 2016 г.) / Науч. ред. С.В. Миронова, отв. ред. С.В. Напалков; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2016. – С. 45-48.

59. Тестов В.А. Содержание обучения математике в постнеклассический период //Наука сегодня: история и современность: материалы международной научно-практической конференции : в 2 ч.. Научный центр «Диспут». Вологда, 2016 Издательство: ООО «Маркер». –С. 99-100.

60. Тестов В.А. Сетевые технологии в образовании: новые методологические подходы //Современные технологии в образовательных системах: теория и передовой опыт: Сб. трудов III Междунар. Науч.-практ. конф., 3-4 ноября 2016 г., г. Стерлитамак / Отв. Ред. С.С. Салаватова. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2016. –С. 39-43.

61. Тестов В.А. Методологические основы методики обучения математике в постнеклассический период развития науки //Математическое образование в школе и в вузе: теория и практика (MATHEDU – 2016): материалы VI Международной научно-практической конференции (Казань, 25-26 ноября 2016 г.) /отв. ред. Н.В. Тимербаева. –Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2016. –С. 13-16.

62. Тестов В.А., Смирнов Н.Е. Фрактальная геометрия как средство синергии дискретности и непрерывности в математике //Обучение фрактальной геометрии и информатике в вузе и школе в свете идей академика А.Н.Колмогорова: материалы международной научно-методической конференции (г. Кострома, 7-9 декабря 2016 г.) /под науч. ред. В.С. Секованова, В.А. Ивкова, А.А. Пигузова. – Кострома: КГУ, 2016. – С. 15-18.

63. Тестов В.А. Новые методологические подходы в педагогике //Вестник Вологодского государственного университета. Серия: гуманитарные, общественные, педагогические науки, №3. Изд-во ВоГУ, 2016. – С. 86-90.

64. Тестов В.А., Смирнов Н.Е. Синергия дискретности и непрерывности в математике и математическом образовании //Математика, физика, информатика и их приложения в науке и образовании: сборник тезисов докладов Международной школы-конференции молодых ученых. Москва, Московский технологический университет (МИРЭА), 12-15 декабря 2016 г. / под ред. А.Г.Яголы, С.А.Розановой. –М.: Московский технологический университет (МИРЭА), 2016. –С.250-251.

65. Тестов В.А. Тринитарная методология в современном математическом образовании //Математика в образовании: сб. статей. Вып 12 /под ред И.С.Емельяновой. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2016. –С. 125-127.

66. Тестов В.А. Ценности российской цивилизации как приоритеты отечественного образования / Профессионализм и гражданственность – важнейшие приоритеты российского образования XXI века: пед.чтения, посвящ. 270-летию со дня рождения Иоганна Генриха Песталоцци (Воронеж, 20 дек. 2016 г): сб. ст. – Воронеж : ВГППГК, 2016. Ч.5. – С. 163-166.

67. Тестов В.А. Формирование понятия о системе натуральных чисел / Математические методы и модели: теория, приложения и роль в образовании международная научно-техническая конференция: сборник научных трудов. Ч.1. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – С. 275-286.

68. Тестов В.А. Новые типы задач в обучении математике /Задачи в обучении математике, физике и информатике: материалы II Международной научно-практической конференции, посвященной 125-летию П.А.Ларичева / Вологод. гос. ун-т. –Вологда. ИП Киселев А.В., 2017. –С.17-21.

69. Тестов В.А. О применении стратегии обучения на социокультурном опыте при изучении математики // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей VI Международной научно практической конференции / – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2017. – С. 33-35.

70. Тестов В.А. Изучение неравенств с применением стратегии обучения на социокультурном опыте // Научно-методический электронный журнал «Концепт» 2017. – № 3 (март). – 0,4 п. л. – URL: http://e-kon-cept.ru/2017/170070.htm .

71. Тестов В.А. Особенности подготовки учителей в современных условиях /Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы. Сборник статей XIII междун. научно‐практич. конференции «Артемовские чтения». – Пенза : Пензенский государственный университет , 2017. – С. 15-17.

72. Тестов В.А. Фрактальная геометрия в математической картине мира //Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «70 Герценовские чтения». – Спб: Изд-во РПГУ им. А.И. Герцена, 2017. – С.67.

73. Тестов В.А. Особенности подготовки учителей математики в современных условиях //Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона: периодический межвузовский сборник научно-методических работ. Выпуск 19. – Киров: Науч. изд-во ВятГУ, 2017. – С. 20-24.

74. Тестов В.А. Новые методологические подходы в методике обучения математике //Физико-математическое образование: цели, достижения и перспективы : материалы Международной научно-практической конференции, Минск 10-13 мая 2017 г / Белорус. Гос. Пед. Ун-т им. М.Танка. – Минск: БГПУ, 2017. –С. 3-4.

75. Тестов В.А. Философские вопросы соотношения дискретного и непрерывного в математике //Философия науки и техники в России : вызовы информационных технологий: сборник научных статей / М-во образ. и науки РФ, Вологод. гос. ун-т ; под общ. ред. Н.А.Ястреб. –Вологда : ВоГУ, 2017. – С. 298-301.

76. Тестов В.А., Голубев О.Б. О развитии исследовательской компетенции учащихся посредством Web-технологий //Современные образовательные Web-технологии в системе школьной и профессиональной подготовки: сборник статей участников Международной научно-практической конференции (25-27 мая 2017 г.) / Науч. ред. С.В. Менькова, С.В. Миронова, отв. ред. С.В. Напалков; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017. – С. 25-28.

77. Тестов В.А. Некоторые особенности подготовки учителей в современных условиях /Система профессионального образования Республики Коми: вчера, сегодня, завтра: Всероссийская научно-практ. конференция (28 февраля – 2 марта 2017 года) [Электронный ресурс] : сборник статей / отв. ред. П.В. Васильев ; ФГБОУ ВО «Сыктыв. гос. ун-т им. Питирима Сорокина». – Сыктывкар : Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2017. –С. 68-71.

78. Тестов В.А. О стратегии поэтапного обучения при изучении неравенств /Современные тенденции естественно-математического образования: школа – вуз: материалы Международной научно-практ. конференции, 14 – 15 апреля 2017 года: в 2 ч. Ч. 1 / Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВО «ПГНИУ»; – Соликамск: СГПИ, 2017. – С. 87-91.

79. Альминдеров В.В., Гиза Тереза, Завалко Н.А., Иовчук Н.М., Кравцов А.В., Лебедев А.Н., Никитин А.А., Никитина О.А., Пуфаль-Струзик Ирена, Речицкая Е.Г., Солодова Е.А., Сулейманов Д.Ш., Тестов В.А., Шакирова Д.М. Интеллектуальная и творческая одаренность. Междисциплинарный подход: монография. – М.: Научный консультант. – 2017. – 220 с. (13,5 п.л./1,3 п.л.)

80. Тестов В.А. Синергия порядковых и алгебраических структур в подготовке учителя математики //Порядковый анализ и смежные вопросы математического моделирования: тезисы докладов XIV Международной научной конференции (с. Цей 3-8 июля 2017 г). –Владикавказ: ЮМИ ВНЦ РАН, 2017. – С. 211-213.

81. Тестов В.А. Синергетическое взаимодействие порядковых и алгебраических структур в обучении математике //«Международные Колмогоровские чтения – XIV», посвященные 100-летию проф. З.А. Скопеца (г. Коряжма, 12-15 сентября 2017 г). –Коряжма: ООО «Редакция газеты Успешная», 2017. –С.31-34.

82. Тестов В.А. Дискретность и непрерывность в математической картине мира // Н.И. Лобачевский и математическое образование в России: материалы Международного форума по математическому образованию, 18-22 октября 2017 г. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. –Т.1. – С. 41-45.

83. Тестов В.А. Взаимодействие порядковых и алгебраических структур при изучении математических курсов //Актуальные проблемы физико-математического образования. Материалы II Международной научно-практической конференции. –Наб. Челны: НГПУ, 2017. –С. 153-155.

84. Тестов В.А. Содержание современного образования: выбор пути //Образование и наука. 2017. Т. 19. No 8. С. 29–46. DOI: 10.17853/1994-5639-2017-8-29-46.

85. Тестов В.А. О принципах достижения понимания основных математических понятий //Актуальные проблемы обучения математике в школе и вузе /Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 26. – ФБГОУ ВО «Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Изд-во АКФ «Политоп», 2017. –С. 149-154.

86. Тестов В.А. Взаимодействие различных типов моделей в обучении математике //Математическое моделирование в экономике, управлении и образовании: сборник научных статей по материалам III Международной научно-практической конференции. – Москва: Издательство: ООО "ТРП", 2017. – С. 242-251.

87. Тестов В.А. О путях достижения понимания при изучении математики // Актуальные проблемы качества математической подготовки школьников и студентов: методологический, теоретический и технологический аспекты : материалы V Всероссийской с международным участием научно-методической конференции. Красноярск, 16–17 ноября 2017 г.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2017. – С. 8-14.

88. Testov V.A. The interaction in the teaching of mathematics the two models of the natural numbers / Modern problems of mathematics and mechanics: Proceedings of the International conference devoted to the 80-th anniversary of academician Akif Gadjiev. –Baku, 6-8 december 2017. P. 218-219.

89. Тестов В.А., Голубев О.Б. Развитие исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ //Физико-математическое образование: проблемы и перспективы. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной году Н.И.Лобачевского в КФУ, г. Елабуга, 7-9 декабря 2017 г. – Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2017. – С.245-250.

90. Тестов В.А. Синтез двух типов математических моделей при изучении натуральных чисел //Проблемы математики, ее истории и методики препода­вания на современном этапе: матер. заочной всерос. науч.-практ. конф. (7–9 декабря 2017 г.) /под общ. ред. А.Е. Малых; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2017. –С. 78-84.

91. Тестов В.А., Смирнов Н.Е. Сетевые технологии в образовании: переход к синергетической парадигме //Математический форум. Т.11. Исследования по математическому анализу, дифференциальным уравнениям и их приложениям; ЮМИ ВНЦ РАН. –Москва: РАН, 2017. (Итоги науки. Юг России). –С. 68-80.

92. Тестов В.А. Сетевые технологии в обучении математике и качество образования //Управление качеством образования: от проектирования к практике: Материалы Всерос. научно-практ. конф. препод. школ и вузов. – Ульяновск: ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2018. – С. 43-57.

93. Тестов В.А. Ценности российской цивилизации как основные направления стратегии отечественного образования // Научное отражение. 2017. № 5-6 (9-10). – С. 165-168.

94. Тестов В.А. Содержание обучения как ведущая проблема предметных методик // Современные проблемы и перспективы обучения математике, физике, информатике в школе и вузе : межвузовский сборник научно-методических работ. – Вологда : ВоГУ, 2018. –С. 8-15.

95. Тестов В.А. Основные векторы стратегии российского образования //Вестник Вологодского государственного университета. Серия: Гуманитарные, общественные, педагогические науки . 2018. № 1 (8) . С. 84-87.

96. Тестов В.А. Цели и содержание обучения математике: современный этап // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона . 2018. № 20 . С. 48-56.

97. Тестов В.А. Сетевые технологии в обучении математике //Современные тенденции естественно-математического образования: школа – вуз: материалы Международной научно-практической конференции, 13 – 14 апреля 2018 года: в 2 ч. Ч. 1 / Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВО «ПГНИУ», ООО «Типограф»; – Соликамск: СГПИ, 2018. –С. 20-26.

98. Тестов В.А., Голубев О.Б., Смирнов Н.Е. Синергетическое взаимодействие традиционных и Web-технологий в смешанном обучении // Развивающий потенциал образовательных Web-технологий: сборник статей участников Международной научно-практической конференции (17-18 мая 2018 г.) / Науч. ред. С.В. Миронова, отв. ред. С.В. Напалков; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2018. – С. 26-29.

99. Голубев О.Б., Тестов В.А., Смирнов Н.Е. Учебный веб-квест как современная образовательная технология в исследовательской работе учащихся // Развивающий потенциал образовательных Web-технологий: сборник статей участников Международной научно-практической конференции (17-18 мая 2018 г.) / Науч. ред. С.В. Миронова, отв. ред. С.В. Напалков; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2018. – С. 82-85.

100. Тестов В.А. Цели и содержание обучения как главные компоненты методической системы обучения математике / Активные и интерактивные методы обучения в естественно-математическом образовании: коллективная монография / Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВО «ПГНИУ», ООО «Типограф», – Соликамск: СГПИ, 2018. – С. 29-37.

101. Тестов В.А. Сетевые технологии в обучении математике: достижения и перспективы //Образовательные информационные технологии и робототехника: материалы респ. науч.-практ. интернет-конф. /Белорус. гос. пед. ун-т им. М.Танка. –Минск, БГПУ, 2018. –С. 114-117.

102. Тестов В.А. Содержание математического образования: современный этап //Инновационное развитие и современные образовательные технологии в системе физико-математического образования: актуальные вопросы теории, методики практики [Электронный ресурс]: сборник научных статей по итогам Международной междисциплинарной конференции (19–20 апреля 2018 г., Москва) / отв. ред. и сост. В.Г. Шевченко, М.В. Шевчук. –С. 80-83.

103.Тестов В.А. Новые методологические подходы в методике обучения математике //Матэматыка, №3 (115), 2018. –С. 19-26. (https://aiv.by/arhiv-zhurnalov/matematyka-/matematyka-2018-3/)

104. Тестов В.А. Новые обучающие технологии: проблемы и перспективы //Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы: сб. ст. XIV Междунар. науч.-практ. конф. «Артемовские чтения» (17-18 апреля 2018 г) /под общ. ред. М.А.Родионова. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2018. –С. 7-11.

105.Тестов В.А . Синергия электронных и традиционных технологий в обучении математике / Тестов В.А., Голубев О.Б., Смирнов Н.Е. // Научно-методический журнал «CONTINUUM. Математика. Информатика. Образование». Елец. 2018. Выпуск № 3. –С. 59-64.

106.Тестов В.А. О применении компьютерных системтестирования для проверки знаний студентов и курсантов вузов /Бабкин А.А., Голубев О.Б., Тестов В.А. //Вестник института: научно-практический журнал Вологодского института права и экономики ФСИН, №2 (42), 2018. –С. 126-132.

107. Тестов В.А. Роль гуманитарного потенциала математики в формировании основных ценностей подрастающего поколения // Исследования гуманитарного потенциала математики в формировании базовых национальных ценностей детей и молодежи : матер. Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием (5–6 июля 2018 г., г. Пермь) / ред. кол.: Е.Л. Черемных, Л.Г. Недре и др.; под общ. ред. А.Е. Малых; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2018. –С.20-28.

108. Тестов В. А. Интеграция дискретности и непрерывности при формировании математической картины мира обучающихся // Интеграция образования. 2018. Т. 22, No 3. С. 480–492. DOI: 10.15507/1991-9468.092.022.201803.480-492 ( http://edumag.mrsu.ru/content/pdf/18-3/05.pdf )

109. Тестов В.А. Взаимосвязанное изучение симметрий и фракталов //Симметрия: теоретический и методический аспекты: Сборник научных трудов VII Международной научно-практической конференции в 2 тт. –Т.1./ Науч .ред.: Н.В. Аммосова, Б.Б. Коваленко. – Астрахань: Изд-во ООО «Триада», 2018. – С. 326-330.

110. Тестов В.А., Крюкова А.Л. Абстрактная алгебра. Учебно-методическое пособие. Вологда, ВоГУ, 2018. -47 с.

111. Тестов В.А. Электронные технологии в обучении математике: проблема понимания //Информатизация образования и методика электронного обучения: материалы II Междунар. науч. конф. Красноярск, 25-28 сентября 2018 г. Ч.2 /под общ. ред. М.В. Носкова. –Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2018. С. 285-289.

112. Тестов В.А. Содержание математического образования в 21 веке //Российское математическое образование в XXI веке: Материалы XXXVII Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов. – Набережные Челны: изд-во ООО «ПринтЭкспрессПлюс», 2018. –С.40-43.

113. Тестов В.А. Синергия порядковых и алгебраических моделей в обучении математике // Преподавание математики и информатики в школах и вузах: проблемы содержания, технологии и методики: сб. науч. и науч.-практ. ст. VI Всерос.науч.-практ. конф., 23–24 ноября 2018 г. / редкол. : Е. М. Вечтомов (науч. ред.), И. В. Владыкина (отв. ред.), Н. В. Леонтьева (отв. ред.). –Глазов: Изд-во Глазов. гос. пед. ин-та, 2018. – С.138-142.

114. Тестов В.А. О некоторых проблемах при электронном обучении математике //Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе: материалы IV Международной научной конференции в двух томах. Т.1. Москва ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ), 4-5 декабря 2018 г. /Под ред. М.В. Егуповой, Л.И. Боженковой. –Калуга: Издательство АКФ «Политоп», 2018. –С. 219 -222.

115. Тестов В.А. Взаимосвязанное изучение симметрий и фракталов // Актуальные проблемы современного образования . 2018, №1, С. 326-330.

116. Golubev O., Testov V. Educational Robotics as a Factor in The Development of Polytechnic Education //Proceedings of the International Scientific Conference "Far East Con" (ISCFEC 2018). Series: Advances in Economics, Business and Management Research, volume 47. P. 677-679. DOI https://doi.org/10.2991/iscfec-18.2019.165

117. Тестов В.А. О подготовке учителей в современных условиях: опыт, проблемы, перспективы // Профессорский форум 2019 «Наука. Образование. Регионы». Т.2., М.: ООО «Национальная полиграфическая группа», 2019. С.219-224.

118. Тестов В.А. Красота в математическом образовании: синергетическое мировидение //Образование и наука. 2019;21(2):9-26. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2019-2-9-26

119.Тестов В.А. Фрактальность и симметрия в математической картине мира //Современные проблемы и перспективы обучения математике, физике, информатике в школе и вузе: межвузовский сборник научно-методических трудов / М-во образ. и науки РФ, Вологод. гос. ун-т ; Вологод. отд-ние науч.- метод. совета по матем. – Вологда : ВоГУ, 2019. – Вып. 2. – С. 74-77.

120.Тестов В.А. О проблеме понимания при электронном обучении математике //Современные проблемы и перспективы обучения математике, физике, информатике в школе и вузе: межвузовский сборник научно-методических трудов / М-во образ. и науки РФ, Вологод. гос. ун-т ; Вологод. отд-ние науч.- метод. совета по матем. – Вологда : ВоГУ, 2019. – Вып. 2. – С. 122-126.

121.Тестов В.А. Симметрия и фрактальность: основные составляющие красоты в математике //Современные тенденции естественно-математического образования: школа – вуз : материалы VIII Международной научно-практической конференции, 12 – 13 апреля 2019 года: в 2 ч. Ч. 1 / Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВО «ПГНИУ», – Соликамск: СГПИ; ООО «Типограф», 2019. –С. 181- 184.

122. Daradkeh Y. I., Testov V. A., Golubev O. B. Educational Network Projects as Form of E-Learning // International Journal of Advanced Corporate Learning (IJAC), Vol 12, No 1 (2019). https://online-journals.org/index.php/i-jac/article/view/9465

123.Тестов В.А. Электронные технологии в обучении математике: проблема понимания //Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона: периодический межвузовский сборник научно-методических работ. Вып. 21. – Киров: Науч. изд-во ВятГУ, 2019. – С. 53-60.

124.Тестов В.А. О взаимосвязанном изучении симметрии и фрактальности // Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «72 Герценов­ские чтения». – СПб: Изд-во РПГУ им. А.И. Герцена, 2017. – С.56-57.

125.Тестов В.А. Особенности подготовки учителей математики в современных условиях /Информационные и образовательные технологии в современном образовательном учреждении /Материалы X Всероссийской научной конференции (Череповец, 5 апреля 2019 г). – Череповец, ЧГУ, 2019. –С. 333-338.

126. Тестов В.А. Симметрия – самоподобие – фрактальность: синергетическое мировидение / Сборник материалов V Международной научно-практич. конференции «Актуальные проблемы математики и информатики: теория, методика, практика» (18-20 апреля 2019 т.). –Елец, 2019. -С. 191.

127. Тестов В.А. Эстетика в математике: симметрия и фрактальность / Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы: сб. ст. XV Междунар. науч.-практ. конф. «Артемовские чтения» (17-18 апреля 2019 г) /под общ. ред. М.А.Родионова. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2019. –С.99-101.

128. Тестов В.А. Дискретность и непрерывность в математике и математическом образовании: исторические и методологические аспекты / Алгебра, теория чисел и дискретная геометрия: современные проблемы, приложения и проблемы истории /Материалы XVI Международной конференции, посвященной 80-летию Мишеля Деза. –Тула, ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2019. – С. 387-390.

129. Тестов В.А. Методологические вопросы цифровой трансформации образования / Современные Web-технологии в цифровом образовании: значение, возможности, реализация /Сборник статей участников V-ой Международной научно - практической конференции (17-18 мая 2019 г.) Науч. ред. С.В. Миронова, отв. ред. С.В. Напалков. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2019. – С. 46-49.

130. Тестов В.А. Симметрия и фрактальность в математике: синергетическое мировидение //Порядковый анализ и смежные вопросы математического моделирования /Тезисы докладов XV Международной научной конференции. Владикавказ, 2019. -С. 236-237.

131. Ye. Ganicheva, O. Golubev, V. Testov, A. Khabibulin. Digital literacy is a necessary factor of modern education /Proceedings of the International Scientific-Practical Conference “Business Cooperation as a Resource of Sustainable Economic Development and Investment Attraction” (ISPCBC 2019) https://doi.org/10.2991/ispcbc-19.2019.73

132. Тестов В.А. Порядок, красота и симметрия в математике // XV Колмогоровские чтения: сборник статей участников Международной научно-практической конференции, (10-13 сентября 2019 г.). – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2019. -С. 25-30.

133. Тестов В.А. Цифровая трансформация образования и ее методологические особенности //Информатизация образования и методика электронного обучения: материалы Ш Междунар. научн. конф. Красноярск, 24-27 сентября 2019 г в 2 т. Ч. I /под общ. ред. М.В. Носкова. –Красноярск: Сиб.федер. ун-т, 2019. – С. 122-127.


Все публикуемые на официальном сайте ВоГУ фото- и видеоматериалы размещены с согласия обучающихся, работников и сторонних лиц, принимающих участие в мероприятиях, организуемых университетом.

Ответственный за ведение сайта: Жукова Ирина Михайловна
Тел. кафедры: 8 (8172)76-91-08

ikrit128Сайт разработан отделом
Информационно-коммуникационных
ресурсов и технологий УИ ВоГУ

тел. 76-93-28